Политика цен на научно-техническую продукцию с позиций маркетинга

Отдельными белорусскими авторами, занимающимися проблемой ценообразования на научно-техническую продукцию (НТП), такие показатели, как цена лицензии, вид и условия платежа, ставка роялти, не рассматриваются как объект маркетинга, а относятся к сугубо экономическим индикаторам [2]. Американские и европейские оппоненты считают иначе. По их мнению, именно цена является наиважнейшим аспектом маркетинга. По товарам производственного назначения, в том числе и научно-технической продукции, она получила среднюю оценку значимости в 4,5 балла из 5 максимально возможных [4]. Известно, что в маркетинге цена понимается несколько иначе, чем просто вычисление затрат на изготовление продукции. Принципиальное отличие маркетингового подхода к определению цены товара состоит в том, что запрашиваемая цена не является непосредственным продуктом рациональной калькуляции, а основывается на поиске некоей «оптимальной» рыночной характеристики.

Пожалуйста, оформите подписку для того, чтобы получить доступ к данной статье.