Подготовка кадров высшей научной квалификации в рамках Болонского процесса

В последние годы белорусскими учеными и специалистами в сфере высшего и послевузовского образования активно обсуждаются проблемы, связанные со спецификой включения нашей страны в Болонский процесс, к которому она присоединилась 14 мая 2015?г. Интеграция в европейское образовательное пространство имеет неоспоримые плюсы: повышается конкурентоспособность и привлекательность нашего национального образования в современном мире, укрепляются его позиции среди других участников, расширяются возможности международного сотрудничества, увеличивается количество реализуемых совместных программ научно-технического развития. Кроме того, в условиях формирования Евразийского экономического союза преобразования, проводимые в системе высшего образования в соответствии с требованиями Болонской декларации, позволят с максимальной эффективностью использовать образовательный и научный потенциал Беларуси. С одной стороны, это будет способствовать притоку иностранных абитуриентов, расширит информацию о национальной системе образования и ее доступности для лиц, желающих продолжить обучение в других странах; с другой – повысит престиж белорусской высшей школы и будет способствовать снижению оттока наших абитуриентов, желающих обучаться за границей. Это особенно актуально в условиях непростой демографической ситуации, сложившейся в республике [5].