Система мероприятий и платформ по содействию коммерциализации результатов НТД

В условиях перевода национальной экономики на инновационный путь развития одной из важнейших задач становится повышение эффективности коммерциализации научных разработок [1]. Их непосредственными обладателями зачастую являются научные организации государственной формы собственности, основные функции которых – научные исследования, создание новой наукоемкой продукции и, в редких случаях, ее производство. Поэтому эффективная маркетинговая политика, рекламные технологии и другие формы реализации коммерческих проектов, необходимые на завершающей стадии внедрения научных разработок, для их авторов не всегда доступны. В то же время на современных предприятиях, успешно функционирующих в условиях рыночной экономики, всегда присутствуют департаменты, занимающиеся продвижением продукции на рынке. Они заинтересованы в усилении своих позиций, в том числе и за счет создания более конкурентоспособных наукоемких товаров.