Инновационные подходы к применению современных образовательных технологий

Успешное решение задач развития информационного общества неразрывно связано с реализацией государственной политики информатизации высшего образования и стратегией повышения качества профессиональной подготовки специалистов путем внедрения в образовательную среду инноваций на основе интеграции информационных и педагогических технологий. ИКТ являются технологической платформой новой образовательной парадигмы XXI века – «образование на протяжении всей жизни», реализация которой предполагает возможность доступа людей к образовательным ресурсам повсюду и в любое время. Такой доступ обеспечивается в рамках модели мобильного обучения, развитие и внедрение которой предусмотрено Концепцией информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 г. [1]. Согласно разработанной и принятой в Белорусском государственном университете собственной концепции информатизации (2013), сформулированы два основных пути ее реализации: первый ориентирован на развитие интернет- и дистанционного образования, онлайн-обучение, второй направлен на активное внедрение цифровых средств обучения – компьютерного моделирования, электронного конспекта лекций, мультимедийных технологий, включая создание и хранение медийного контента [2, 3]. По мнению автора статьи, оба пути не исключают, а взаимно дополняют друг друга.