Теоретические и практико-ориентированные аспекты восприятия знаний

Владимир Линьков, доцент кафедры экономики и организации сельскохозяйственного производства Витебской ордена «Знак Почета» государственной академии ветеринарной медицины, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

В результате проведенных автором исследований были получены материалы, позволившие сформулировать новую теорию восприятия общеобразовательных и профессиональных знаний. Ее практическое применение дает возможность эффективно мотивировать личность на самореализацию, выдвигая на первое место психологические и социокультурные положения о самообразовании, самообучении и самовоспитании. Активное внедрение данной теории в социальную практику позволяет рассчитывать на значительный экономический эффект.

ЛИТЕРАТУРА
1. Базылев М. В. Перспективные компьютерные образовательные технологии в создании новых знаний / М. В. Базылев, В. В. Линьков // Наука – образованию, производству, экономике: материалы XVII (64) региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, 14–15 марта 2012 г.: в 2 т. / Витебский государственный университет имени П. М. Машерова. – Витебск, 2012. Т. 2. C. 201–203.
2. Базылев М. В. Прогрессивные преимущества в методологическом аспекте создания новых знаний на базе профессионально-поликультурного образовательного компонента биологических специальностей аграрных вузов / М. В. Базылев [и др.]. – Современные технологии образования взрослых: материалы IV Международной научно-практической конференции «ПОСТДИП?2016», УО «ГГУ» им. Я. Купалы, ИПК и ПК. – Гродно, ГГУ. 2016.
3. Базылев М. В. Поликультурная образовательная среда – основа увеличения возможностей создания новых знаний / М. В. Базылев [и др.]. – Актуальнi проблеми соцiально-економiчних систем в умовах трансформацiйнi? економiки: збiрник навуковых праць за матерiалами Всеукра?нсько? навуково-практичноi конференцi? (12–13 цвiтня 2016 р.) м. Днiпропетровськ. – Ч. 1., С. 1. – Днiпропетровськ, 2016.
4. Базылев М. В. Прогрессивный менеджмент в пограничных ситуациях / М. В. Базылев, В. В. Линьков, Е. А. Левкин // XIX научная сессия преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов: сборник докладов XIX научной сессии, Витебск, 22 апреля 2016 г.: в 3 ч. – Витебск, 2016. – Ч. 3: Экономика, логистика, менеджмент: тенденции и перспективы развития.
Естественные науки в современном мире. Перспективы развития информационных технологий.
5. Васильев А. А. Впереди – революция системы образования и изменение отношения к интеллектуальной деятельности // https://mipt.ru/dmcp/student/diff_articles/teor_biology_012004.php.
6. Готовность личности к самореализации как психологическая проблема / П. П. Горностай, 2005 // http://hpsy.ru/public/x1359.htm.
7. Индивидуальные предпочтения работников к созданию и обмену знаниями: Первые результаты исследования. Научные доклады // http://gsom.spbu.ru/files/upload/niim/news/2007/120407/Andreeva.pdf.
8. Коростылева Л. А. Психология самореализации личности (Основные сферы жизнедеятельности) / Л. А. Коростылева: автореф. дисс. … д-ра психолог. наук, Санкт-Петербург, 2001 //http://www.dslib.net/obwaja-psixologia/psihologija-samorealizacii-lichnosti.html.
9. Кручинин В.А. Формирование мотивации достижения успеха в подростковом возрасте: Монография / В. А. Кручинин, Е. А. Булатова; Нижегородский ГАСУ. – Н. Новгород, 2010.
10. Современная психология мотивации / Под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002.
11. Левкин Е.А. Образовательные компоненты среды обучения студентов аграрного вуза / Е.А. Левкин, М.В. Базылев, В.В. Линьков. – Актуальные проблемы профессионального образования в Республике Беларусь и за рубежом : материалы III Международной научно-практической конференции. – Витебск, 2016.
12. Линьков В.В. Особенности взаимодействия различных факторов управленческих решений / В.В. Линьков, М.В. Базылев, Е.А. Левкин // XIX научная сессия преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов : сборник докладов XIX научной сессии, Витебск, 22 апреля 2016 г. : в 3 ч. / Витебский филиал Международного университета «МИТСО» ; редкол.: А. Л. Дединкин (гл. ред.) [и др.]. – Витебск, 2016. – Ч. 3 : Экономика, логистика, менеджмент: тенденции и перспективы развития. Естественные науки в современном мире. Перспективы развития информационных технологий.
13. Линьков В. В. Особенности адаптации первокурсников в аграрном вузе / В. В. Линьков, И. А. Амосова // Социализация вузовской молодежи: состояние, проблемы и алгоритмы решений: материалы Международной научно-практической конференции (г. Горки, 11–13 мая 2006 г.), Ч. 1. – Горки, 2006. Минюк, С.А., Ровба, Е.А., Кузьмич, К.К. Математические методы и модели в экономике: Учебное пособие / С.А. Минюк, Е.А. Ровба, К.К. Кузьмич. – Минск, 2002.
14. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2016. – Минск, 2016.
15. Сулейманкадиева А.Э. Создание, накопление, трансформация и использование знаний в ТРИАДЕ «СНН-СНО-СРЭ» / А. Э. Сулейманкадиева // Креативная экономика. 2012, №6 // https: // bgscience.ru/lib/4743/.
16. Professional Knowledge and Skils Required for Accounting Majors Who intend to Become Auditors: Perceptions of External Auditors / A. Uyar, A. H. Gungormus. – Busines and Economics Research Jornal; 2011, №3 // http://www.berjournal.com/professional-knowledge-and-skills-required-for... .
17. Sheridan S. M. Professional Development in Childhood Programs: Process Issues and Research Needs / S. M. Sheridan [ets.]. – Journal ListHHS Author Manuscripts. 2009, №20. // Access mode: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2756772/ . The Implication of Learning Theory for the of General Knowledge / J. Stevenson. – Jornal of Vocational Education and Training, №2, 2003. http://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/13636820300200228 . – Date of access. – 18.07.2017.
18. Understanding Science Teachers’ Professional Knowledge Growth / M. Grangeat. – Sense Publishers, 2015 // https://www.sensepublishers.com/media/2535-understanding-science-teacher....
19. Weiner B. An attributional theory of motivation and emotion / B. Weiner. – New York : Springer-Verlag, 1986. // ttp://www.civictechchallenge.org/library/download/asin=1461293707&type=stream.