Как организовать эффективную совместную работу бизнеса и ИТ

Василий Палицын,
профессор кафедры экономики БГУИР, кандидат экономических наук, доцент

В статье рассмотрены проблемы взаимодействия бизнеса и ИТ-подразделений, отражены необходимые условия их интеграции. Дана классификация информационных систем и раскрыты условия их эффективного использования на уровне менеджмента высшего и среднего звена. Показаны необходимость и возможность внедрения прогрессивных информационных систем типа BPM – управление бизнес-процессами, ARIS – моделирование бизнес-процессов и SOA – создание сервис-ориентированной архитектуры.

Ключевые слова: ИТ-отдел, корпоративная информационная система, сервис-ориентированная архитектура, бизнес-процесс.

ЛИТЕРАТУРА
1. Спарроу Элизабет. Успешный IT-аутсорсинг / пер. с англ. – М., 2004.
2. Лодон Дж., Лодон К. Управление информационными системами / пер. с англ. под ред. Д. Р. Третнева. – СПб., 2005.
3. Джестон Д., Нелис Й. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / пер. с англ. – СПб., 2008.
4. Шеер Август-Вильгельм. ARIS – моделирование бизнес-процессов / пер. с англ. – М., 2009.
5. Биберштейн Н., Боуз С., Джонс К., Фиаммант М., Ша Р. Компас в мире сервис-ориентированной архитектуры (SOA): ценность для бизнеса, планирование и план развития предприятия / пер. с англ. – М., 2007.
6. Уайт Т. Чего хочет бизнес от ИТ: Стратегия эффективного сотрудничества руководителей бизнеса и ИТ-директоров / пер. с англ. А. Н. Поплавской. – Минск, 2007.