Теория моделирования диффузии инноваций

Станислав Барановский,
завкафедрой экономической теории и маркетинга инженерно-экономического факультета Белорусского государственного
технологического университета, доктор экономических наук, профессор

Алла Пузыревская,
старший преподаватель кафедры экономической теории и маркетинга инженерно-экономического факультета БГТУ

Рассматриваются системные и пространственные закономерности диффузии инноваций (ДИ), вертикальный и горизонтальный методы их продвижения. Представлено несколько подходов к моделированию ДИ: эпидемический, частичного равновесия, стратегического поведения, конкуренции технологий и удовлетворительного поведения. Подробно описаны наиболее известные модели, разработанные американскими и европейскими учеными – Эвереттом Роджерсом, Фрэнком Бассом, Джеффри Муром, Эдом Мэнсфилдом, Торстеном Хегерстрандом. Приведены математические функции и графики, которые отражают фазы внедрения новых продуктов.

Теория моделирования диффузии инноваций.pdf

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Джеффри М. А. Преодоление пропасти: маркетинг и продажи хайтек-продуктов массовому потребителю. – М., 2006.
2. Жизненный цикл товара: теория и практика. Семинары круглого стола. – Высшая школа экономики, 2004. http://globalmedia51.ru/old/50goodslife.pdf
3. Староверов О. В. Отдельные модели экономической социологии. – М., 2006.
4. Bass F. M. A New Product Growth Model For Consumer Durables // Management Science. 1969. Vol. 15, N5. Р. 215–227.
5. Deves S., Mensfild E., Romeo A. The models of Diffusions of Technical Innovation. – New York, 1983.
6. Goldenberg J., Libai B., Muller E. Riding the saddle: How cross-market communications can create a major slump in sales // Marketing. 2002. N66 (2). Р. 1–16.
7. Hagerstrand T. Diffusion of Innovation as The Arial Process. – New York, 1954.
8. Rogers E. M. Diffusion of Innovations. 4th ed. – New York, 1995.
9. Rogers E. M. New Product adoption and diffusion // Journal of Consumer Research. 1976. N3. P. 290–301.
10. Tarde G. The Laws of Imitation. Henry Holt and Company. – New York, 1903.
11. Van Daijn J. The Long Wave in Economic Life. – New York, 1976.