Знания – источник ценности и конкурентного преимущества

Евгений Воронцов,
профессор кафедры организации и управления БГЭУ, доктор экономических наук, доцент

В статье анализируется системный подход к организации управления знаниями на предприятии, показывается, что главной целью данной системы является обеспечение стабильного инновационного процесса по трансформации знаний в интеллектуальный продукт и в итоге обретение компанией дополнительных конкурентных преимуществ. Обосновывается сущность знаний и их функции, механизм трансформации знаний в новый продукт.

Знания – источник ценности и конкурентного преимущества.pdf

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Философский энциклопедический словарь / Л. Ф. Ильичев (гл. редактор), П. Н. Федосеев и др. – М., 1983.
2. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / пер. с англ. – М., 2003.
3. Лабоцкий В. В. Управление знаниями (технологии, методы и средства представления, извлечения и измерения знаний). –
Минск, 2006.
4. Что такое знание? // www.fedoseуev.org
5. IkujiroNonaka and Noboru Konno. The Concept of Ba: Building a Foundation for Knowledge Creation // California Management Review 40 (Summer 1998). Р. 40–41.
6. Гинецианский В. И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когнитологии. – Л., 1989.
7. Пфеффер Дж., Саттон Р. От знаний к делу: как успешные компании трансформируют знания в действия. – М., 2007.
8. Воронцов Е. Компоненты результата. Механизм трансформации знаний в интеллектуальный продукт // Беларуская думка. 2010, № 4. С. 112–119.
9. https://ru.wikipedia.org/wiki/EPAM_Systems#cite_note-pvt?2.
10. Трансформация знаний в действие // https://www.bp.com/en/global/corporate/investors/results-and-reporting/q....
11. Щедровицкий Г. П. Оргуправленческое мышление: идеология, методологи, технология (курс лекций). – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2014.