Реинжиниринг бизнес-процессов как инструмент системы управления в банке

Анатолий Борисевич,
заместитель председателя Правления ОАО «Банк БелВЭБ»

Реинжиниринг бизнес-процессов как инструмент системы управления в банке.pdf

Представлена модель реинжиниринга бизнес-процессов в банковском секторе, способствующая повышению эффективности оперативного управления в конкурентной среде. Описаны такие основные направления оптимизации деятельности, как структуризация, стандартизация и унификация операций и функций, полная автоматизация обработки стандартизированного
входного потока документов, перераспределение ответственности между исполнителями, исключение избыточных и дублирующих функций. Проанализирован опыт ОАО «БПС-Сбербанк», в котором проведена трансформация операционных процессов и централизация валютного контроля; показаны полученные результаты.

Ключевые слова: реинжиниринг, бизнес-процессы, инновационная система управления, бизнес-модель, моделирование процессов, банковский сектор, операционная функция, функция валютного контроля, трансформация, централизация, автоматизация.

Для цитирования: Борисевич А. Реинжиниринг бизнес-процессов как инструмент системы управления в банке // Наука и инновации. 2019. №1. С. 41 – 44.

Summary. The article is dedicated to the issues of scientific and practical relevance in development of the methodology for business process reengineering in the banking sector, introduction of innovative tools into the management system of the commercial bank based on process approach and contributing to establishment of the effective operational management model in the competitive environment. The insight was made into arrangement and maintenance of operational business in BPS-Sberbank based on implementation of business process reengineering by transforming the operational model of the bank, and centralization of the foreign exchange control functions.

Keywords: reengineering, business processes, innovative management system, business model, process modeling, banking sector, operational function, foreign exchange control, transformation, centralization, process automation.

https://doi.org/10.29235/1818-9857-2019-1-41-44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи. – М., 2011.
2. Parfett M. The business process redesign handbook / М. Parfett. – L.: NCC Blackwell, 1995.
3. Davenport T. Business Innovation, Reengineering Work through Information Technology / T. Davenport. – Boston, 1993.
4. Смолякова Н. В. Место реинжиниринга бизнес-процессов в инновационном менеджменте банка / Н. В. Смолякова // Креативная экономика. 2015. №1 (97). С. 137–148.
5. Отчет о завершении проекта «Создание ЦСКО и централизация операционной функции». – Минск: ОАО «БПС–Сбербанк», 2013.
6. Стратегия развития ОАО «БПС–Сбербанк» на период 2014–2018 годы (Стратегический план развития) // https://www.bps-sberbank.by/online/ru.about.strategija-do?2018.