Социально-гуманитарное образование в высшей школе

Александр Куиш,
старший научный сотрудник Центра философско-методологических и междисциплинарных исследований Института философии НАН Беларуси, кандидат философских наук, доцент

В работе анализируются сущность, место и роль социально-гуманитарного образования в современном обществе. Предлагается структура, содержание и объем блока социально-гуманитарных дисциплин, необходимых для изучения в высшей школе. Даются рекомендации по его реализации в учебно-воспитательном процессе.

Ключевые слова: социально-гуманитарное образование, социально-гуманитарный блок дисциплин, образовательные
технологии, учебно-воспитательный процесс.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 г. №243-З // http: // kodeksy.by/kodeks-ob-obrazovanii.
2. Концепция оптимизации содержания, структуры и объема социально-гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего образования. Приказ министра образования Республики Беларусь от 22.03.2012 г. №194 // http://www.uoipd.by/files/files/fakultet-ekonomiki-i-biznesa/normativy-i....
3. Кузьмитович Е. С. Гуманистическая мировоззренческая культура как ценность современной цивилизации / Е. С. Кузьмитович. – Минск, 2011.
4. Инновации в образовательном процессе: методологические, теоретические и дисциплинарные аспекты / общ. ред. Н. В. Гусева, Е. А. Колос. – Усть-Каменогорск–Москва, 2013–2014.
5. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века / Б. С. Гершунский. – М., 2002.
6. Куиш А. Л. Философско-теоретические основания системы социально-гуманитарного образования высшей школы / А. Л. Куиш // Философско-методологические проблемы социального познания: материалы Респ. философ. чтений, Минск, 20 нояб. 2008 г. / редкол.: Демчук М. И. [и др.] – Минск, 2009. С. 124–132.