Дистанция в образовании: от методологии к практике

Андрей Король,
ректор БГУ, доктор педагогических наук, профессор

Юрий Воротницкий,
завкафедрой телекоммуникаций и информационных технологий БГУ, кандидат физико-­математических наук, доцент

Виктор Кочин,
начальник Центра информационных технологий БГУ, кандидат технических наук, доцент

Дистанция в образовании: от методологии к практике.pdf

Дистанционные технологии рассматриваются как средство обеспечения технологической платформы для создания и использования новых педагогических методов. Определено место таких практик в образовательном процессе и обеспечении научных коммуникаций в БГУ.

Ключевые слова: образование, университет, модели обучения, информационные технологии, дистанционное обучение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Data Age 2025: The Evolution of Data to Life-­Critical / David Reinsel, John Gantz, John Rydning: IDC White Paper, 2017 // https://www.seagate.com/files/www-content/our-story/trends/files/Seagate-­WP-DataAge2025-March-2017.pdf.
Рекомендации ЮНЕСКО по политике в области мобильного обучения. UNESCO, 2015 // http://ru.iite.unesco.org/ files/news/639198/ISBN_978–92–3–400004–8.pdf.
Хуторской А.В. Принцип человекосообразности и его роль в обновлении современного образования // Инновации в образовании: человекосообразный ракурс: сб. науч. тр. – М., 2009. С. 10–20.
Король А.Д. Информатизация образования в контексте принципа человекосообразности: «путь к себе» или «от себя»? // Вышэйшая школа. 2013. №4. С. 13–18.
Воротницкий Ю.И. Мобильные компьютерные устройства в «облачной» информационно-­образовательной среде общеобразовательной школы / Воротницкий Ю.И., Зеков М.Г., Курбацкий А.Н. – Минск, 2012.
Фандей В.А. Смешанное обучение: современное состояние и классификация моделей смешанного обучения // Информатизация образования и науки. 2011. №4(12). С. 115–125.
Король А.Д. Основы эвристического обучения: учеб. пособие / Король А.Д., Китурко И.Ф. – Минск, 2018.
Bergmann J. Flip Your Classroom. Reach Every Student in Every Class Every Day / Jonathan Bergmann, Aaron Sams. – ASCD, ISTE, 2012.
Gassler G. Integrated Micro Learning – An outline of the basic method and first results / Gerhard Gassler, Theo Hug, Christian Glahn // International Conference on Interactive Computer Aided Learning Sept. 29 – Oct. 1, 2004, Villach, Austria. – ICL 2004.
Mallon D. The Next Generation of e-­Learning: A Primer / David Mallon, Janet Clarey. Bersin & Associates Research Report, 2011 // https://hrotodayforum.com/emea/wp-content/uploads/2011/11/Next-­Generation-­Enterprise-­Learning.pdf.
Король А.Д. Очно-дистанционный оргдеятельностный курс «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» // http://didact.bsu.by/item/sem-1.
Варатнiцкi Ю.I. Рэйтынг ацэнкi выкладчыкаў: ад сiстэмы крытэрыяў да інструмента рэалізацыі стратэгічнага развіцця / Варатнiцкi Ю. I. // Унiверсiтэт. 2017. №20 (2188). С. 4–5.
Воротницкий Ю. И. Организация видеотрансляций и видеоконференцсвязи в корпоративной сети университета / Воротницкий Ю.И., Кочин В.П., Утко Л.З. // Информатизация образования. 2014. №2. С. 80–87.
Методологические основы создания, внедрения и развития интегрированной информационной системы управления университетом: монография / под ред. Воротницкого Ю.И. и Чернышенко С.В. – Сумы, 2015.
Кочин В.П. Виртуализация сетевой инфраструктуры учреждений образования / Кочин В.П., Воротницкий Ю.И., Жерело А.В. // Цифровая трансформация. 2020. №1(10). С. 51–56.
Воротницкий Ю.И. Опыт организации онлайн-­обучения лекционного потока студентов на образовательном портале БГУ // http://didact.bsu.by/item/b06d401d-50f2–4508–8f14–10558a295f94.