Международные транспортные коридоры ЕАЭС – КНР: формирование, развитие и вызовы

Цзюй Ин,

аспирант Белорусского государственного экономического университета; juying@mail.ru

Международные транспортные коридоры ЕАЭС – КНР: формирование, развитие и вызовы.pdf

УДК: 339.9: 338.46: 640.4

Аннотация. В статье анализируются процессы формирования международных транспортных коридоров (МТК) между странами – участницами ЕАЭС и КНР, конкурентные преимущества и проблемы железнодорожных перевозок в рамках инициативы «Один пояс – один путь», а также вызовы, которые ставит перед Республикой Беларусь реализация проекта Российской Федерации «Голубой экономический коридор».

Ключевые слова: ЕАЭС, «Один пояс – один путь», КНР, железнодорожная перевозка, Голубой экономический коридор, международная торговля.

Для цитирования: Цзюй Ин. Международные транспортные коридоры ЕАЭС – КНР: формирование, развитие и вызовы // Наука и инновации. 2020. №11. С. 47–53.

https://doi.org/10.29235/1818-9857-2020-11-47-53

Summary. The article analyzes the formation of international corridors between the EAEU and PRC member countries, the competitive advantages and problems of rail transportation of the EAEU member countries within the framework of the «One Belt - One Road», as well as a new challenge in the Republic of Belarusfor the projects of the Russian Federation «Blue Economic Corridor».

Keywords: EAEU, One belt One way, China, railway transportation, Deep economic corridor, international trade.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Дзикович Н. Г. Республика Беларусь в мировой транспортной системе // Социальные факторы инновационного развития экономики: сб. науч. ст. / Гос. ин-т упр. и социал. технологий БГУ. – Минск, 2011.
Электронная газета: Российско-китайский информ. портал // http://russiachina-eastcargo.com/ru/transport-corridors.
Анализ существующих международных транспортных коридоров, проходящих через территории государств-членов: Аналитический доклад // Департамент транспорта и инфраструктуры. – М., 2019.
Первый грузовой поезд в Китай в обход России не вернулся в Ильичевск // Газета TCH. // https://ru.tsn.ua/ukrayina/pervyy-gruzovoy-poezd-v-kitay-v-obhod-rossii-....
Коммисия по вопросам развития воднотранспортного соединения Е-40 на участке Днепр – Висла // http://e40restoration.eu/ru-RU/o-proekte/o-proekte2–3.
Веб-сайт Национальной комиссии по развитию и реформам: программа развития железнодорожных поездов Китай – Европа (2016–2020) // https://www.yidaiyilu.gov.cn/yw/qwfb/4802.html.
Центральноевропейские железнодорожные линии // https://global.lianlianpay.com/article_logistics/17–3136.html.
Транспортные коридоры Шелкового пути: потенциал роста грузопотоков через ЕАЭС. – СПб., 2018.
File: EU-28 exports to and imports from China by product group, 2008 and 2018 //_exports_to_and_imports_from_China_by_product_group,_2008_and_2018.png&oldid=431135.
Калфаоглу Рабия. Китайско-российское сотрудничество в Арктике: перспективы развития // Вестник МГОУ. 2018. №2. C.108–128.
Ли Цзяньминь / Анализ китайско-российского сотрудничества в Арктике: общие сведения, преимущества, политика и возможности // Евразийская экономика. 2019. Вып. 4. C. 1–19.
Объем двусторонних экспортно-импортных поставок между КНР и Европой составляет 4860 млрд юань в 2019 г. // http://shanghaibiz.sh-itc.net/article/dwjjyw/202004/1493766_1.html.
File: EU-28 exports to and imports from China by product group, 2008 and 2018 // https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=File: EU-28_exports_to_and_imports_from_China_by_product_group,_2008_and_2018.png&oldid=431135.