Развитие инновационной инфраструктуры вуза при переходе к модели «Университет 3.0»

Инна Марахина,
доцент кафедры экономики Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, кандидат экономических наук, доцент; ina_marahina@tut.by

Развитие инновационной инфраструктуры вуза при переходе к модели «Университет 3.0».pdf

Аннотация. В статье проводится анализ особенностей и отличий субъектов инновационной инфраструктуры системы образования Республики Беларусь, раскрывается их роль в развитии вуза при переходе к модели «Университет 3.0». На основе представленного исследования автор предлагает рекомендации по развитию инновационной инфраструктуры вуза.

Ключевые слова: вузы, Университет 3.0, предпринимательский университет, инновационная деятельность, инновационная инфраструктура.

Для цитирования: Марахина И. Развитие инновационной инфраструктуры вуза при переходе к модели «Университет 3.0» //
Наука и инновации. 2020. №12. С. 64–69.

https://doi.org/10.29235/1818-9857-2020-12-64-69

Summary. One of the most promising ways to develop higher education institutions is University 3.0 (or an entrepreneurial university). Such a model is being introduced in seven Belarusian universities as part of a pilot project. The key direction in the transition to the models «University 3.0» is the creation of innovative infrastructure facilities, including science and technology parks, technology transfer centers, industry laboratories, and business incubators. In the article, the author analyzes the subjects of innovation infrastructure - the structure of Belarusian universities, reveals the role of such subjective factors in the development of models «University 3.0». Based on the presented research, the author offers recommendations on the development of the university's innovative infrastructure.

Keywords: University 3.0, entrepreneurial university, innovative activity, innovative infrastructure, science and technology park, technology transfer center, industry laboratory, business incubator.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Андрюшкевич О. А. Формирование предпринимательских университетов в инновационной экономике / О. А. Андрюшкевич, И. М. Денисова // Экономическая наука современной России. 2014. №3 (66). С. 87–104.
Марахина И. В. Коммерциализация результатов научно-технической деятельности в условиях перехода вузов к модели «Университет 3.0» // Высшая школа: проблемы и перспективы: сборник материалов XIV Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 29 ноября 2019 г. / Акад. управления при Президенте Республики Беларусь. – Минск, 2019. С. 91–93.
Концептуальные подходы к развитию системы образования Республики Беларусь до 2020 года и на перспективу до 2030 года // https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-professionaln....
Экспериментальный проект «Совершенствование деятельности учреждений высшего образования на основе модели «Университет 3.0» (комплексное развитие научно-исследовательской, инновационной и предпринимательской инфраструктуры учреждения высшего образования в целях создания инновационной продукции и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности). Описание экспериментального проекта // http://nihe.bsu.by/index.php/2opisanie-eksperimentalnogo-proekta.
О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. №425-З // https://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11200425.