Научные знания: товар или общественное благо?

Для успешного развития знаниевой экономики важно, чтобы все большая часть знаний, которыми в процессе хозяй¬ственной деятельности обмениваются между собой люди, а затем применяют в процессе труда, приобретала научный характер [1]. Максимальному распространению научных знаний в обществе способствует открытый и бесплатный доступ к таким знаниям. Для этого они должны иметь статус общественного блага. Однако в странах экономического авангарда едва ли не решающую роль в развитии знаниевой экономики играет корпоративная наука (научные подразделения транснациональных корпораций), результаты деятельности которой получают статус товара, а доступ к последнему для широких масс ограничен и является платным. Отмеченное логическое противоречие становится основной причиной выделения исследователями двух разновидностей этого типа экономики — когнитивного капитализма и государственной экономики знаний

Пожалуйста, оформите подписку для того, чтобы получить доступ к данной статье