
По уровню изобретательской активности (количество патентных заявок национальных заявителей в расчете на 10 тыс. населения) Беларусь является лидером среди стран СНГ, уступая лишь Российской Федерации. Однако значительно отстает от развитых государств: Японии – в 12,4 раза, Республики Кореи – в 10,2, США – в 4,2, Швеции – в 3,3 раза.
В государствах-лидерах рост ВВП на 80—90% обеспечивается инновационной деятельностью [1], и основой эффективности мировой хозяйственной системы становятся научно-технологические результаты, которые та или иная страна способна реализовать.
Инновационный маркетинг по определению представляет собой исследование рынка новшеств на всех стадиях жизненного цикла инноваций и идентификацию объектов промышленной собственности (ОПС). Его компонентом является изучение процессов использования ОПС, в том числе их коммерциализации — введения в гражданский оборот. Поэтому инновационный маркетинг тесно связан с патентно-лицензионной деятельностью.
В развитии экономики нашей страны, имеющей ограниченные сырьевые и энергетические ресурсы, решающая роль принадлежит инновационной деятельности и правовой охране объектов интеллектуальной собственности (ОИС).