Щербин Вячеслав

Бизнес-ориентированная метавселенная или научный мультиверс?

В статье представлен сравнительный анализ достоинств и недостатков двух цифровых мегапроектов: бизнес-ориентированной метавселенной и научного мультиверса. Обосновывается вывод, что дальнейшая траектория развития цивилизации во многом будет определяться тем, какой путь изберет человечество.

Главная форма научного самопознания

Самая важная, специализированная форма изучения науки – науковедение (наука о науке). Данное междисциплинарное направление появилось в итоге длительного процесса научного самопознания, имевшего место на всех основных этапах становления мировой науки.

Пусть не решить нам всех проблем...

В современном науковедении уже не подвергается сомнению вывод о том, что «проблема является таким же необходимым компонентом в структуре развивающейся науки, как и теория, гипотеза, факт, метод и т.д.»

Пожалуйста, оформите подписку для того, чтобы получить доступ к данной статье

Внутренняя и внешняя составляющие социального капитала науки

Термин «социальный капитал науки» пока не приобрел у нас широкого распространения, несмотря на наблюдающуюся в течение последних десятилетий тенденцию к «капитализации социологии», в основе которой лежит явное увлечение ученых термином «капитал».

Новые институты инновационной деятельности

В последнее десятилетие для национальной экономики Беларуси, состоящей из нескольких десятков традиционных и новых типов хозяйственных систем, секторов, отраслей и укладов, первоочередным приоритетом стало ускоренное развитие такой хозяйственной системы, как инновационная экономика.

Какую модель экономики знаний выберет для себя Беларусь?

Современное общество в развитых странах мира все чаще называют обществом знаний, а систему хозяйственных отношений, реализуемых в таком обществе, — экономикой знаний.

Пожалуйста, оформите подписку для того, чтобы получить доступ к данной статье

Научные знания: товар или общественное благо?

Для успешного развития знаниевой экономики важно, чтобы все большая часть знаний, которыми в процессе хозяй¬ственной деятельности обмениваются между собой люди, а затем применяют в процессе труда, приобретала научный характер [1].