Коворкинг: концепция и перспективы

Коворкинг (от англ. co­working – совместная работа или совместно работающие) – это относительно новая концепция организации трудового процесса, означающая деятельность большого числа людей над своими самостоятельными и независимыми проектами в одном офисе как для получения экономии на арендных затратах, так и стимулирования нетворкинга, создания атмосферы креативности и получения эффекта синергии [1]. Общим пространством выступают специализированные коворкинг­центры – организации, сдающие в аренду рабочие места множеству предпринимателей. Как правило, арендаторами становятся так называемые стартапы, которые только выходят на рынок и не имеют достаточного бюджета для съема полноценного офиса. При этом если они платят только за рабочее место, а пользуются офисным центром в целом, наряду с другими арендаторами, то говорят о так называемой модели «мини­офис». В этом случае арендодатель сам решает все организационные и бытовые вопросы [1], в «классических» коворкинг­центрах они целиком ложатся на плечи арендаторов.

Пожалуйста, оформите подписку для того, чтобы получить доступ к полной версии статьи